?

Log in

[icon] Мэттью Уэйнер: «Современное кино меня не привлекает» - сообщество потребления визуала
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.

Tags:
Security:
Subject:Мэттью Уэйнер: «Современное кино меня не привлекает»
Time:11:00 am

Мэттью Уэйнер – создатель драматического сериала «Безумцы», винтажной телеэпопеи об акулах рекламного бизнеса 60-х, которая трижды удостаивалась премии «Золотой глобус». В интервью газете New York Times Уэйнер рассказал о том, как снимался четвёртый сезон «Безумцев», о сыне Мартене и о своём отношении к современной киноиндустрии.

Мэттью, правильно ли считать, что одна из главных тем четвёртого сезона – начинания, которые близки к провалу, будь то брак Бетти и Генри Фрэнсиса или рекламное агентство «Стерлинг Купер Дрейпер Прайс»?

– До какой-то степени так и есть. Я хотел показать, что после развода Дон чувствует себя потерянным, стареет, мучается от одиночества. А кому бы на его месте было хорошо? Он спит с секретаршей и понимает, что это была ошибка; напивается до потери сознания; теряет единственного человека, который называет его Диком…

И все эти неприятные моменты должны напомнить нам о том, что, несмотря на всё обаяние Дона, в нём есть что-то от Тони Сопрано?

 

– Я не думаю, что Дон – плохой парень. И не хочу, чтобы вы так думали. По-моему, Тони Сопрано тут ни при чём. Это не история преступления и наказания – это история о том, как тяжело приходится Дону. У него много хороших качеств, есть представления о морали, но, несмотря на это, он делает ошибки. Фрагментарная мораль – настоящая болезнь XX века. Я хочу, чтобы вы смогли почувствовать себя в его шкуре. Сезон начинается с трёх праздничных дней – Дня благодарения, Рождества и Нового года: мы показываем, каково это – быть разведённым. Зрители не привыкли видеть, как Дон ошибается или оказывается отверженным. Он всегда был бойким, самоуверенным, что бы ни случилось. Теперь же мы видим, что он почти алкоголик – по крайней мере, в критической ситуации он вполне может уйти в запой.  Никто не хотел думать о том, что Дон неизбежно должен постареть, но мы показываем, как это происходит.

В четвёртом сезоне агентство чуть не пошло ко дну…

– Да, оно дало течь. Но открытое письмо Дона – гениальный пиар-ход. Суть этого эпизода в том, что люди могут делать совершенно правильные вещи, руководствуясь неверными мотивами. Дон высказывается против табака, но на самом деле он всего лишь хочет спасти свою компанию. Бетти наконец решает уехать, и это правильно. Но она делает это только потому, что ревнует дочь.

Письмо Дона – это намёк на Эмерсона Фута?

– Так поступали многие. Пит и Лэйн говорят Дону: «Это самоубийство, ты убиваешь компанию, пойми, речь идёт о табаке…» Почти такое же письмо когда-то опубликовал и Джей Чиат. Ничего невероятного в этом нет.

У нас возник такой вопрос: «Мог ли Дон позволить себе купить такую рекламу и заплатить за долю Пита Кэмпбелла, чтобы остаться на плаву?»

– Продав старую компанию, он получил полмиллиона долларов. После этого он получал до ста тысяч в год. У него очень много денег. А подобная реклама тогда стоила столько же, сколько машина, – около трёх с половиной тысяч.

Личная жизнь Бетти Фрэнсис и почти всех других героев в четвёртом сезоне отходит на второй план. Так и было задумано?

– Не совсем. Просто главный герой – человек, у которого теперь нет семьи, и он почти всё время проводит на работе. В прошлом году люди жаловались на то, что в сериале слишком много Бетти, теперь всем кажется, что Бетти слишком мало! Но эпизоды из её семейной жизни занимают довольно много экранного времени – примерно столько же, сколько в прошлом году мы отдавали Джоан.

  Интересно, что в отношениях Бетти – Салли последняя кажется более взрослой…

–Да, Бетти инфантильна, но мне её жаль. Она переживает тяжёлые времена. Думаю, многие видят в ней себя, и смотреть на это не всегда приятно. Я сам отец и могу представить себе, что происходило бы в случае развода. Если ваш бывший муж забирает дочь на неделю, и она возвращается с обстриженными волосами, просто невозможно не разозлиться!

Игра Кьернан Шипки становится всё лучше и лучше. Когда вы взяли её на роль Салли, вы догадывались, что она сможет так расцвести?

– Нет. Но она всегда была чем-то большим, чем просто симпатичная девочка. Помимо таланта у неё есть родители, которые поддерживают её в стремлении стать актрисой. Они дают разрешение на любые эпизоды с её участием. Когда мы начали снимать четвёртый сезон, я предупредил их: Салли будет готовить коктейли, заниматься балетом, курить, водить машину, её будут таскать за волосы. У неё умрёт дедушка, ей надают пощечин, застанут за мастурбацией… И так далее, и так далее. Они всё время дают один и тот же ответ: «Да это же живой человек! Кьернан может всё это делать, и мы будем изо всех сил поддерживать и защищать её, чтобы она осталась с нами».

Вернёмся в офис. Мы увидели, как Пегги Олсон провела ночь с Доном…

–Под дулом пистолета. Дон не хочет быть один и ни за что на это не согласится. Но между ними возникает настоящая близость.

Она стала ученицей Дона, хотя сама себе в этом не признаётся?

– Пожалуй, так. Думаю, она любит Дона, он – важная часть её жизни, она хочет почаще оставаться с ним наедине. Но в то же время она настолько самодовольна и эгоцентрична, что это может раздражать. Очень важен эпизод, в котором Пит узнаёт о беременности Труди. Пит тут же взрослеет, а Пегги молодеет. Она поздравляет его с этим событием и именно в этот момент принимает решение изменить свою жизнь.

Действительно ли Джоан Харрис, героиня Кристины Хендрикс, решилась на аборт?

– Просто внимательно смотрите сериал. Кристина – потрясающая актриса, и это всё, что я могу сказать. Независимо от того, что сделает Джоан, в ней чувствуется сила человека, принявшего окончательное решение.

В четвёртом сезоне много юмористических эпизодов – например, сцена в отеле между Пегги и Стэном Риццо или даже смерть мисс Бланкеншип…

– Вообще-то я много лет занимался комедийными сценариями и умею с ними обращаться. У всех наших актёров есть комический дар, и даже в самых тяжёлых сценах между Труди и Питом есть смешные моменты.

Элисон Бри играет комическую роль в сериале «Сообщество». То, что она делает в «Безумцах», тоже бывает смешным, но совершенно по-другому.

– Элисон невероятно талантлива. Она очень цельный и сознательный человек и сделала такой же свою героиню, которой удалось построить самый крепкий в этом сериале брак.

Труди имеет определённую власть над мужем – совсем как леди Макбет.

– Мне кажется, Труди и Пит – отличная команда, она даёт ему дельные советы и задаёт вопросы, которые в состоянии задать только очень искушенный бизнесмен. Они оба повзрослели с тех пор, как Пит выбрасывал в окно жареную курицу. Многие говорили мне, что это вполне типичная картина первых лет брака – особенно если до этого супруги не жили вместе.

В четвёртом сезоне чаще появляется Гленн Бишоп. Почему вы дали своему сыну Мартену такую неприятную роль?

Гленн не кажется мне неприятным. Я очень горжусь этими диалогами, потому что любой, кто когда-нибудь прислушивался к разговорам детей, знает, что они ведут себя именно так.  Самые важные эпизоды, в которых раскрывается его характер и отношение к Бетти, – сцена в ванной и история с прядью её волос. В этой стране существует заблуждение, что дети – не люди. Мы забываем, о чём и как мы думали, когда нам было шесть или семь. Будучи отцом, я беспокоюсь о том, что поклонники сериала сочтут Мартена необычным, странным человеком. Это вовсе не так. У него очень большие глаза и очень густые чёрные волосы – возможно, поэтому люди пытаются увидеть в нём какие-то глубины. Но в сериале он всего лишь кукла, и ему нравится ею быть. Надеюсь, он никогда не прочтёт то, что про него пишут в Интернете. Я об этом позабочусь.

Вы уже начали продумывать пятый сезон?

– Не всё зависит от меня. Пятый сезон пока официально не утверждён, но я убеждён, что он будет. Пока что я заново акклиматизируюсь в своей жизни, общаюсь с семьёй, детьми, потому что до этого работал без выходных. В каждый новый сезон «Безумцев» я вкладываю себя без остатка.

Вы интересуетесь современной культурой, современными проблемами или постоянно находитесь в поиске сюжетов для сериала о 60-х?

– Всё совсем не так. Во-первых, почти половина сюжетов приходит из сегодняшнего дня. Люди делятся со мной разными историями, а я выдаю их за свои. (Смеётся.) В «Безумцах» я вкладываю своё отношение к общественным проблемам, которые существуют и сейчас: изоляция, провалы, неудачи, низкая самооценка, отношение к переменам и новым технологиям… Я наблюдаю всё это каждый день и переношу в сериал.

Меня очень расстраивает то, что сейчас происходит с массовой культурой. Не знаю точно, что произошло в индустрии кино, но современные фильмы мне совсем не интересны! Собираются талантливые люди, тратится куча денег, а на выходе получается нечто блёклое, фальшивое и безжизненное. Конечно, есть сериалы, которые я смотрю вместе с семьёй: «Симпсоны», «30 потрясений». Смотрим «Симбионический титан». И постоянно пересматриваем старые фильмы. Наверное, я брюзжу как старик. Не хочется никого обвинять, но с кино явно что-то случилось.

перевод сайта www.vokrug.tv

comments: Leave a comment Previous Entry Share Next Entry


ms_brainwash
Link:(Link)
Time:2011-11-30 12:00 pm (UTC)
Лемниската  - гадание на картах Таро.
Сайт  7taro.ru
(Reply) (Thread)

[icon] Мэттью Уэйнер: «Современное кино меня не привлекает» - сообщество потребления визуала
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.